Храм Введенско-Богородицкий в селе Мишкино

                                   

   Сведений о точном времени основания Мишкино не обнаружено. Крестьяне жившие в ней в 1892 году, со слов своих предков, говорили что деревня основана раньше Воткинского завода. Об этом же свидетельствует донесение поручика Кушникова в казанскую губернскую канцелярию, о том, что он 17 января 1759 года приехав в Сивинскую волость в Денисову сотню, которой управлял в то время сотник ясашных крестьян Андрей Елисеев, приписал «без всякого препятствия годных в работу крестьян» целого ряда деревень, в том числе и крестьян деревни Мишкиной. Селение входило в состав Дмитриевской церкви Воткинского завода (в дальнейшем Благовещенского собора). С давних лет  в нём имелась часовня, с особо чтимыми праздниками в дни почитания Св.Афасия Александрйского (18 января и 2 мая).

 По указу Вятской духовной консистории от 5 мая 1880 г. №3092 по ходатайству жителей и на их средства устроен деревянный молитвенный дом на 100 человек, а в 1883 году при нем построена колокольня в 3 яруса и увеличено помещение.

 По указу Вятской духовной консистории от 26 марта 1887 года №4437 и по ходатайству жителей разрешено обратить молитвенный дом в церковь. После чего к помещению был пристроен алтарь (1887 г.) и устроен иконостас (1888 г.).

 По окончанию переустройства, произведенного на средства прихожан, церковь была освящена. Освящение состоялось 30 сентября 1890 года. Храм освятили во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. До открытия самостоятельного прихода, в 1895 году, церковь была приписана к Благовещенскому собору Воткинского завода. В приход церкви входили селения: д.Денежная, д.Куликова, д.Лиственка, с.Мишкино, д.Чужегово.  В приходе Введенской церкви было три школы: две земских, одна из которых в селе, а другая в д. Чужегово, и церковноприходская в д. Лиственка.

  В 1935 году после критики в газете «Ленинский путь» мишкинского священника о. Иоанна Перевозникова за его «разлагательную работу против лесозаготок» ,священник арестовывается. В дальнейшем он будет осужден и погибнет в ссылке.

  Церковь закрыта на основании указа Президиума Верховного Совета УАССР от 26 декабря 1940 г. Здание переданое под клуб, частично сохранилось и ныне.

 

В архивах  известны  следующие документы, которые помогут Вам узнать больше о священстве и прихожанах этого храма, окажут помощь в составлении родословной:

 

ЦГА УР (Центральный государственный архив Удмуртской Республики)

Метрические книги записи родившихся, бракосочетавшихся и умерших  за 1899 – 1901 гг.

Метрические книги записи родившихся за 1902-1917, 1919 – 1920, 1922 – 1924гг.

Метрические книги записи бракосочетавшихся за 1902 – 1914 гг.

Метрические книги записи умерших за 1902 – 1917, 1920, 1922 гг.

(ф.402 о.1 д. 1–15)

Ведомости о священстве за 1898 – 1900, 1902-1903 гг.

(ф.265 о.1 д.185,191,195,215,221)

Ведомости о церкви, священстве, прихожанах, часовнях за 1916 г.

(ф.245 о.4 д.130)

 

Архивный отдел администрации г. Сарапула

Клировые ведомости за 1920,1922,1924,1926 г.г

(ф.17о.2 д.10 -12)

Метрические книги; Ведомости о церкви и священниках – не изученные автором сайта.

 

 Источники информации:

Материалы по статистике Вятской губернии.Историко-географическое описание селений Сарапульского уезда Вятской губернии. Вятка. 1892 г.

Ф.В.Стрельцов История Воткинского завода за 160 лет. 1950 г. Рукопись. Архив воткинского краеведа Э.И.Гаевского.

Вятская епархия: историко-географическое описание. Вятка. 1912 г.

Клировые ведомости

 

О храме на сайте «Воткинские окрестности»:

 

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

© nickolay-lap

Конструктор сайтов - uCoz